Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно); короткий номер (с мобильного) - 124
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
ГРАФИК
консультаций педагогов – психологов
МБОУ «Лянторская средняя школа №3»
Дни недели |
Педагог -психолог Чипчигина Наталья Геннадьевна 5-7 классы |
Педагог – психолог
Горбунова Марина Александровна 8-11 классы |
Педагог -психолог
Белик Лариса Ивановна 3-4 классы |
Педагог – психолог Дудникова Екатерина Викторовна 1-2 классы |
Понедельник |
14.00-15.30 |
14.00-15.00 |
10.30-11.00 |
|
Вторник |
15.00-16.42 |
14.00-15.30 |
15.00-16.00 |
11.20-12.00 |
Среда |
10.30-13.00 |
13.00-13.30 14.00-15.00 |
15.00-16.00 |
11.20-12.00 |
Четверг |
14.30 -15.30 |
14.00-16.42 |
15.00-16.00 |
|
Пятница |
14.30-15.30 |
13.00-13.30 14.00-15.00 |
По всем вопросам, в любой ситуации обращайтесь к администрации школы: телефон 25552 (Некрасова Ольга Владиленовна, Чиркова Виктория Викторовна - замаестители директора), тел. 29547 (Захарченко Оксана Яковлевна - заместитель директора), тел. 28051 (приемная директора Дорофеев Максим Анисимович)
Памятка для детей и подростков в кризисном состоянии
Паятка для педагогов. Как работать с детьми с кризисном состоянии
Социальная помощь
Структура управления опеки и попечительства
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Центр социальных выплат" филиал в городе Сургуте информирует: Консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки осуществлется по телефонам "горячей линии": 52-98-46, 52-98-86, 52-98-99 с понедельника по пятницу с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 часов. Единый сайт КУ "Центр социальных выплат Югры: http://csvhmao.ru/
Уважаемые получатели социальных услуг! БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» приглашает на комплексную реабилитацию и абилитацию.
Меры социальной поддержки предоставляемые обучающимся
На основании:
- Указа Президента РФ № 431 от 5 мая 1992 года, который регулирует статус многодетных семей и прописывает полагающиеся им льготы, детям из многодетных семей, обучающимся в учебных заведениях общего образования, положено бесплатное двухразовое питание;
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст.37 «Организация питания обучающихся» ч.2, ч.4; ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» ч.1, ч.4;
- Закона ХМАО - Югры от 26.02.2006 N 30-оз (ред. от 30.09.2013) «О социальной поддержке обучающихся муниципальных
общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 10.02.2006) гл.1. ч.2;
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 08.05. 2013 г. N 163-п «Об обеспечении питанием обучающихся государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Бесплатное питание (завтраки) получают все обучающиеся образовательной организации на сумму 44 рубля в день.
- Право на получение дополнительных мер социальной поддержки в части предоставления питания (завтраки и обеды на сумму 201 рубль в день) имеют следующие категории обучающихся:
- дети из многодетных семей;
- дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством);
- дети с ограниченными возможностями здоровья по заключению ПМПК.
Главные задачи социального педагога
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации. •
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе -форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Психолог в Российской общеобразовательной школе был необходим всегда. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. (Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2481)
Основные направления работы
Специалисты психолого-педагогической службы осуществляют психолого-педагогическое сопровождение воспитанников и обучающихся
Цель психолого-педагогического сопровождения:
- обеспечение психолого-педагогических условий для достижения воспитанниками и обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- создание целостной системы коррекционно-развивающей деятельности, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ, с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
- участие в психолого-педагогической экспертизе (оценке) особенностей образовательной среды, в аналитической и прогностической деятельности педагогического коллектива, определение психологических факторов, способствующих и препятствующих повышению качества образования;
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при переходе на следующий уровень образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- создание психолого-педагогических условий для обеспечения дифференциации, индивидуализации и профилизации обучения, достижения обучающимися планируемых результатов образования с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, индивидуальных особенностей развития и состояния здоровья, способностей, интересов и предпочтений;
- создание психолого-педагогических условий для обеспечения психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению психологиского здоровья воспитанников и обучающихся в процессе обучения и воспитания, профилактика социальной дезаптации;
- повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА |
ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ |
реализация основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС |
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)/инвалидностью. |
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. |
Скрининговая диагностика Адаптация к изменению условий образования Психологическая профилактика и просвещение Сопровождение при выборе профиля обучения, профориентация Психологическая подготовка к сдаче ГИА |
Психолого-педагогическая поддержка всех субъектов инклюзивного образования Коррекционно-развивающая работа:
Консультирование обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников. |
Коррекционно-развивающая работа:
Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся на оказание психолого-педагогической помощи. |
Кому оказывается психологическая помощь?
Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся, - отмечает Е. Василевская. (Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2481)
Методическая помощь педагогам
Педагогам оказывается всесторонняя методическая помощь
Служба школьной медиации
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация - это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми- школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Служба ШМ не имеет строго регламентированной структуры и может формироваться в соответствии с теми потребностями и возможностями, какие присутствуют в той или иной образовательной организации. Служба ШМ не является ни юридическим лицом, ни структурным подразделением образовательной организации (если не созреют предпосылки для иного).
В Службу ШМ могут входить сотрудники образовательной организации, дети, а также их родители. Необходимым условием участия в работе Службы ШМ - является прохождение специального обучения.
В работе Служб ШМ участвуют как взрослые, так и дети. Взрослые участники выполняют, в том числе роль координаторов Службы ШМ. Служба ШМ не является закрытой системой, при желании родители, при соответствующем обучении, также могут войти в основной состав Службы ШМ.
Для эффективного функционирования Службы ШМ необходимо осознанное понимание администрацией образовательной организации, контролирующих организаций, органов исполнительной власти, важности независимой позиции Службы ШМ.
Организация Службы ШМ должна проходить поэтапно, с целью планомерной интеграции медиативного подхода в образовательно-воспитательный процесс, с учетом принципа добровольности и осмысленного подхода к созданию жизнеспособной Службы ШМ.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Миссия школьной службы примирения:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
Основные формы работы
1. Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник - медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.
2. Проведение кругов сообщества в школьных коллективах. Круг организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в круге. В круге существует «говорящий» предмет, право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть, что сказать по обсуждаемому вопросу.
Основная технология, применяемая в школьной службе примирения
Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор (медиаторы) - независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Восстановительная медиация - встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
При возникновении конфликта не многие стремятся обратиться за помощью в ШСП (страх огласки, осуждения, наказания). Мало кто верит, что данная форма работы окажется востребованной. Конфликтные ситуации показывают, насколько тяжело проводить восстановительную медиацию, требуются дополнительные знания в области эффективного межличностного взаимодействия. Требуется дополнительная психологическая подготовка детей, т.к. у них не всегда, получается, беспристрастно обсуждать ситуацию.
Служба реализует программы примирения, важным результатом которых является как преодоление враждебности между сторонами, так и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации. Программой примирения называют встречи участников конфликта, организуемые ведущим (медиатором, нейтральным посредником) за «столом переговоров».
Ведущий занимает нейтральную позицию, в равной степени поддерживая обе стороны. Служба примирения работает с конфликтами всех уровней: между учениками; между учениками и учителями; внутри педагогического коллектива; конфликтами с участием родителей.
Ожидаемым результатом деятельности службы примирения выступают:
- Разрешение конфликтов силами образовательного учреждения.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение обучающихся.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
План работы школьной службы медиации
на 2021- 2022 учебный год
Цель:
Освоение навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних, создание условий успешной социализации несовершеннолетних.
Задачи:
1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы).
2. Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
3. Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
4. Подготовка и проведение мероприятий по созданию и расширению информационного пространства о восстановительных технологиях.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Функциональные обязанности руководителя и членов
Школьной Службы Примирения (медиации)
Руководитель:
1. Осуществляет общее руководство деятельности ШСП;
2. Проектирует работу ШСП;
3. Осуществляет взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;
4. Отвечает за качество и эффективную деятельность службы;
5. Анализирует работу ШСП.
Секретарь:
1. Фиксирует записи об итогах встреч.
Члены:
1. Проводят предварительные встречи с конфликтующими сторонами;
2. Проводят примирительные встречи.
3. Проводят программы примирения.
4. Анализируют конкретные случаи.
5. Отслеживают исполнение договора по программам, привлекают учащихся для данной деятельности.